Меню
Что для Вас имеет значение при выборе психолога?








Результаты
 Считаю, что в сложной жизненной ситуации...




Результаты

Интервью с А.Н. Желонкиным (т/к СТС Ладья)

21.10.2013

 

Уважаемые посетители нашего сайта, администрация сайта http://psycholog72.ru приглашает Вас на TV-встречу с психологом

Андреем Николаевичем Желонкиным.

Место встречи -  канал "СТС Ладья"

Тема беседы - "Как подчиненному общаться с начальником".

Вопросы и ответы к утреннему интервью, состоявшемуся на телеканале СТС ЛАДЬЯ
16 октября 2013 года в 8ч 10 мин.

Вопрос: Советов общения с начальником - много. Но, для начала давайте определим, как не стоит себя вести в кабинете у руководителя. 

Ответ: Огрызаться, кричать на начальника, повышать на него голос (без крайней на то необходимости и в присутствии других людей), перебивать в разговоре, никогда не признавать за собой ошибок, указывать начальнику на его ошибки в неподходящий момент и при посторонних.

Вопрос: Как часто к вам обращаются из-за конфликтов с начальством?

Ответ: Ежемесячно – несколько таких обращений.

Вопрос: Каковы причины?

Ответ: Вот три примера.

Первый пример. Женщина – бухгалтер обратилась по поводу стресса, возникшего на фоне постоянных настойчивых просьб начальника отступать от налогового законодательства, пусть не крупными, но влекущими опасности штрафов, а это для клиентки – и огромное напряжение во время проверок и внутренний конфликт, так как она сама по себе – очень законопослушная.

Второй. Женщина 35 лет , инженер. Стресс, обида на руководителя, который на 5 – 6 месяцев задерживал сотрудникам зарплату, при этом совершал дорогостоящие покупки.

Третий пример. Реальный жесткий прессинг со стороны руководства, сопровождающийся задержкой зарплаты и массовыми сокращениями персонала.

Вопрос:А сами руководители обращаются ли?

Ответ: Также приведу два последних примера.

Первый. Молодая женщина, руководитель, творческий по природе человек, успешна в общении с сотрудниками, партнерами и клиентами, однако, имеет частые конфликты с родителями и друзьями, также испытывает затруднения в отношениях с мужчинами.

Второй. Молодой мужчина, руководитель с количеством сотрудников около ста человек вот уже несколько месяцев проходит психологическую реабилитацию по поводу периодически обостряющегося болезненного пристрастия к алкоголю. С ним прорабатывается целый ряд вопросов – от темы Бытия – его личного, и не только до задач делегирования полномочий и проблем в отношениях с близкими. При этом, естественно, постоянно уделяется внимание задачам устойчивого и длительного отказа от спиртного.

Вопрос: А стоит ли вообще идти на прямой конфликт с начальником?

Ответ: Без крайней на то необходимости – не стоит. А если, все же, необходимость назрела, то, идя на конфликт, все же помнить: конфликтовать можно конструктивно и деструктивно. В первом случае отношения оздоравливаются, во втором – разрушаются. Конструктивный конфликт всегда заканчивается переговорами, в результате которых стороны приходят к взаимоприемлемому соглашению. На уровне личностных отношений сохраняются либо восстанавливаются взаимоуважение, либо, хотя бы – взаимная терпимость.

Вопрос: У знакомого специалиста была ситуация. Начальник несколько месяцев скрывал негатив по отношению к нему. На прямые вопросы не отвечал, отрицал, отшучивался, а потом устроил скандал и выволочку, припомнив все за прошедшее время. Как действовать в подобных ситуациях?

Ответ: Не наломать дров бурным выражением эмоций. Лучше успокоиться, глубоко подышав, например, внушая себе слова успокоения, утешения – это первое.

Затем подумать над всем тем, что услышал.

В результате раздумий решить, что стоит принять на свой счет как справедливую критику, а что из замечаний - не принять как несправедливые.

Улучшить работу по линии справедливых замечаний

Подготовиться к спокойным основательным возражениям по поводу несправедливых замечаний, ждать и выбирать удобный случай для разговора с начальником об этом.

Ответ: Стоит ли уходить с места работы из-за недопонимания с руководством. Ну не любит руководитель конкретного работника. Или продолжать пытаться наладить отношения?

Ответа здесь на самом деле два: первый- «стоит», взвесив все «за» и «против» и «не стоит», взвесив, опять же – все «за» и «против». Нелюбовь руководителя к сотруднику, выражающаяся, например, в несправедливом прессинге – серьезный минус, который может вызвать демотивацию к работе и даже депрессию. Пытаться наладить отношения с руководителем надо, но только не любой ценой для собственного здоровья и не унижаясь.

Вопрос: В последнее время популярны такие сериалы, как Интерны, Доктор Хаус, где начальник истерик или жестокий тиран. Как такое отношение к коллективу влияет на работоспособность?

Ответ: Доктор Хаус действительно весьма не прост как личность, однако, в клинической работе компетентен, смел и эффективен. К такому начальнику действительно сложно приспособиться, но и поучиться есть чему у такого. В «Интернах» сценаристы практически не представили публике то, чем на самом деле занимаются реальные доктора в реальных клиниках. А занимаются они на самом деле, как правило, большим объемом клинической работы. Ну а неискушенный в больничных реалиях зритель, посмотрев «Интернов», будет, наверное, представлять, что в больницах врачи заняты только устройством личных отношений, интригами и психологическими играми. В реальной больнице у реальных врачей нет просто даже времени, чтобы в таком объеме всем этим заниматься. Это – о сериалах.

Теперь – о влиянии личности руководителя на работоспособность в коллективе. Оно – естественно – значительное. Есть в Тюмени целые коллективы, и об этом рассказывают мои клиенты, где определенные негативные черты характера руководителя демотивируют весь коллектив и даже способствуют увольнению с работы в первую очередь – самых компетентных сотрудников.

Вопрос: Самый щепетильный вопрос - зарплаты. Как просить ее повышения?

Ответ: Для многих сотрудников в наши дни вопрос стоит иначе: «Какое там повышение, получить бы заработанное!» - так сейчас складывается ситуация на рынке труда.

Поэтому о повышении зарплаты если есть на то действительные основания, например такие:

  • Зарплата ниже средней по рынку труда для данной должности в данной местности.

  • У сотрудника – особый уровень компетентности, он уникален и ценен.

Как просить? Деликатно и в подходящий момент. Момент можно выбирать на основании результатов изучения биоритмов вашего начальника – суточных, недельных , годичных. Например, вы заметили, что начальник значительно добрее после отпуска, после обеда и в середине недели, а вот, например, сразу после выходных и до обеда – он менее сговорчив, ну а в последние дни перед отпуском - лучше к нему вообще не подходить.

Вопрос: И последний вопрос. Как стать начальником?

Я знаю людей, побывавших в роли руководителей и теперь работающих по найму. Также знаю женщину, являющуюся руководителем и учредителем одной известной в нашем городе структуры, и, вместе с тем, она по найму работает в еще одной структуре на исполнительской должности. Все эти люди, попробовав себя на руководящих должностях, уже не стремятся во что бы то ни стало и любой ценой в кресла руководителей и с довольно большим уважением относятся к собственным начальникам.

Тем же , кто не попробовал еще себя на этой стезе и есть к этому стремление, попробовать обязательно стоит. Этому обычно помогает «Господин случай» и, конечно же – собственные усилия.

Усилия по подготовке себя в начальники могут быть такими:

  • Общаться с людьми, которые уже – начальники, наблюдать за тем, как они ведут себя в различных ситуациях, перенимать лучшие их привычки, заражаться их харизмой. Читать литературу по менеджменту, маркетингу, финансам, бухучету и проч. Читать художественные произведения о начальниках.

  • Брать под свое начало группы людей в ситуациях быта и хобби, стремиться к различным видам общественной административной работы – для отработки навыков руководства людьми.

  • Пробовать себя в предпринимательской деятельности.

  • Предлагать свою кандидатуру в различные кадровые резервы в качестве соискателя на руководящие должности

 

Благотворительность вместо сувениров!