Меню
Что для Вас имеет значение при выборе психолога?








Результаты
 Считаю, что в сложной жизненной ситуации...




Результаты

Информационная опасность

 

 

Принципы информационной безопасности.

Неправильное обращение с информацией может привести индивида к кризису. Современные источники информации: СМИ, Социальные сети, средства коммуникации, информационные массивы - переполнены различного качества информацией. Недостатка в информации теперь нет информации - «море». Только как теперь «в этом море не утонуть»? Вся информация, которую он вольно или невольно поглощает ежедневно - индивиду не нужна! Необходимо уметь, во первых - безжалостно отсеивать информационный «хлам», во вторых - среди, казалось бы достойной и интересной информации необходимо научиться различать и выбирать именно ту - особо ценную информацию ( и в том количестве), которая поможет именно адаптации, а не вызовет информационный «перегруз». Кроме того, бывает информация, явно вредящая адаптации, способная формировать бесполезные и даже вредные убеждения или вызывать ненужные, избыточные страсти. Примеров тому - масса - в рекламе. В целом, реклама формирует культ постоянной смены вещей, все еще функциональных, полезных - на новые, более модные. А, порой, предлагаются абсолютно ненужные товары. Вопиющий пример - это реклама «К..гона» с распиливанием пришедших в негодность стиральных машин. Два мастера по ремонту стиральных машин мне сказали следующее: во первых, вещества, смягчающие воду, находятся в необходимых количествах в почти любом современном стиральном порошке, только надо внимательно читать состав. Во вторых, никаких непоправимых катастроф даже при образовании накипи на тэне и в прочих местах стиральной машины, не происходит. Просто чуть - чуть машина больше электричества начинает потреблять. Подчеркнули - чуть - чуть! И все! А домохозяйки - в стрессе, и бегут, выкладывают денежки за «К..гон». 
Но данный пример - это еще не все чудеса дезинформационной массивной обработки населения. Я даже не буду брать новостные программы, от которых у значительной части населения возникает депрессия и потеря надежды на лучшее будущее. Взять современные сериалы. Учат ли они тому, как достигать успеха в любви, в трудовой деятельности? Как устанавливать и потом выстраивать конструктивные отношения с различного рода людьми. Раскрывают ли они механизмы успеха в предпринимательстве, в бизнесе, в прочих видах деятельности? Если сказать коротко - учат ли они адаптации, творчеству? Может быть немножко и «да». Но что то уж совсем всего этого - ценного, антикризисного, адаптирующего в сериалах мало. Зато неврозов, перегретых страстей (любовной, агрессивной, потребительства, гордыни) - в «щедром» избытке. И, насмотревшись сериалов, обыватель начинает думать, что врачи в больнице (сериал «Интерны») только тем и заняты, что развивают на рабочем месте свои любовные интриги, а, затем - разгребают их последствия. И что до пациентов врачам дела то никакого нет, так что то немного делают, кое - как. Ну а , главным образом - курят, пьянствуют, предаются страстям. И все это на работе. Только я не собираюсь морализировать - все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Я всего лишь высказываюсь о неправильно расставленных информационных акцентах в сериале «Интерны» и ему подобных. В этом плане тот же «Доктор Хаус» выглядит куда более гармонично, реалистично отражая ежедневный весьма интенсивный труд врачей. Уж об этом я как врач, поработавший в нескольких тюменских больницах - знаю не по наслышке.
Конечно, создателей сериалов можно понять: перегретые страстями, не несущие мудрости жизни сериалы имеют свою широкую аудиторию, они востребованы. Да и посмотреть их любому, что называется - «в охоточку», посмеяться от души - можно! Только если требования у индивида к себе и собственной судьбе высоки, если он хочет мудреть и от этого стяжать все больше успеха в сою жизнь, то голову такой «фильмо-продукцией» и «реалити - шоу-продукцией» забивать точно не стоит. 
Альтернатива - это развивающие каналы и качественная информационная продукция в виде книг - художественных и научно - популярных, это аудиокниги, это специализированные развивающие видеосеминары, вебинары и прочее.
Еще немного - о вопросе информационной безопасности и таких носителей информации, как «волшебные» детские сказки, популярные песни, внушения родных и близких. Информация из данных источников входит, чаще всего - прямиком в подсознание индивида , и поэтому требования к качеству ее следует предъявлять особенно высокие. Взять, например, любовную тематику. Всегда ли сказки учат наших юных «добрых молодцев» и « красных девиц» не только этапу выбора партнера и преодолению препятствий на пути к свадьбе и совместному проживанию -до классических слов о том, как потом они «жили долго и счастливо тридцать лет и три года», но и тому сценарию, желательно в деталях, как это счастье выстраивать и перестраивать все эти годы? Все ли наставления наших пап и мам были взвешены по параметрам соотношения содержащейся в них морали, долженствований и столь необходимых сценариев поведения, адаптирущего к многогранному земному бытию, согласно которым в целом ряде случаев необходимо вырабатывать ситуационную и во многом компромиссную и толерантную к несоответствиям мораль? И не слишком ли многие популярные современные песни перегружены страстями, страданиями и бедны рецептами достижения любовного успеха и жизненного счастья? 
Только что приведенные примеры дезинформационного «мусора» и дезинформационной «заразы» могут убедить современного читателя в необходимости бдительнее относиться к тем инфоммассивам, с которыми ему даже невольно приходится сталкиваться практически ежедневно. Иногда отдельно взятый информ - продукт следует оценить на степень его безопасности и содержания в нем адаптационных ресурсов, посоветовавшись со специалистом.
Ведь если игнорировать сегодня вопросы информационной безопасности, современному человеку, живущему в мире, переполненном разного рода и качества информацией, практически стало невозможно избежать кризиса и стресса. Если, повторяю (!) не быть информационно осторожным и бдительным, то рано или поздно кризис наступит!

Стоит в завершение темы информационной безопасности сказать еще вот о чем: любая информация, даже самая нужная – может оказаться в переизбытке, и, в итоге перегрузить  психику, поэтому современному человеку следует периодически устраивать себе минуты, часы и даже – целые дни отдыха от даже очень важной, но ежедневной и ставшей рутинной и поэтому утомительной информации. Иными словами – соблюдать принцип разумной информационной диеты.


Благотворительность вместо сувениров!